19.10.2018
19.10.2018

Новый авианосец России не по карману: нет госконтракта

В ближайшее десятилетие авианосец проекта 23000 «Шторм» Военно-морской флот не увидит. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до сих пор не обладает необходимой конструкторской документацией на этот корабль. По словам главы ОСК Алексея Рахманова, проектные организации уже разрабатывают авианосец будущего, однако когда работа будет закончена — пока не известно.


фото: ru.wikipedia.org

— Сегодня нет даже государственного контракта. Однако даже при его наличии и сроки строительства, и технические характеристики по понятным причинам будут засекречены. Как только поступит конкретная команда, все будет очень быстро реализовано, — заявил Рахманов в четверг журналистам.

В такой оптимизм судостроителей верится с трудом. Тем более, что они старательно уходили от ответом на наводящие вопросы: сколько будет строить авианосец? За сколько лет он может быть построен? Утвержден ли проект главным заказчиком — Военно-морским флотом?

Впервые проект многоцелевого авианосца «Шторм» широкой общественности представили аж три года назад, на форуме «Армия-2015». Все желающие могли увидеть достаточно детальный макет корабля. Тогда же была высказана идея уложиться со строительством российского авианосца будущего до 2027 года.

В мае 2016 года тогда еще заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, которые недавно был назначен вице-премьером по ОПК, заявил: договор на строительство перспективного авианосца может быть заключен к концу 2025 года.

А позже судостроители признались, что строительство проекта 23000 «Шторм» может длиться до девяти лет. Руководство ВМФ ни разу официально не заявило, что именно такой корабль нужен флоту. Вполне возможно, что ВМФ попросил проект доработать.

Теперь планы скорректированы и конечный эскизный проект авианосца будет готов только к 2020 году. Саму постройку «Шторма» планируют развернуть лишь к 2025 году. Головной авианосец предложено назвать «Маршал Советского Союза Жуков». Названа и примерная стоимость корабля — 350 млрд рублей! Это почти в полтора больше, чем стоимость Крымского моста — 228 млрд рублей.

Эксперты «МК» уверены, что заказ на изготовление такого перспективного корабля был бы отличным драйвером для развития многих производственных предприятий. Однако дороговизна и исключительная трудоемкость проекта и есть причина отсрочки и непопадания в программу вооружений до 2027 года.

Основные тактико-технические характеристики проекта многоцелевого авианосца будущего держаться в тайне. По первоначальному проекту, «Шторм» должен был достигать в длину 330 метров, в ширину — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение плавучего гиганта решено не поднимать выше 100 тысяч тонн.

Корабли проекта «Шторм» впервые в мире получат так называемый ледовый класс – они без проблем будут нести службу в высоких широтах.

Вначале предлагалось два вида силовой установки: обычной газотурбинной и ядерной. Сегодня проектировщики склоняются к ядерной установке. Вполне возможно ею станет новейший атомный реактор РИТМ-200, который планируют опробовать на ледоколе «Арктика».

Предварительно определено и место постройки: Дальневосточная судостроительная верфь «Звезда» готова к возведению авианосца будущего.

Судьба другого плавучего гиганта – тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» известна гораздо лучше. Капитальный ремонт завершат к 2020 году, а уже в 2021-ом обновленный авианесущий крейсер будет передан российскому Военно-морскому флоту.

И за судьбу морской составляющей российской ядерной триады глава ОСК Алексей Рахманов просит не волноваться:

— Все проекты атомного подводного флота будут завершены на «Севмаше» точно в срок — до 2027 года.

Итак, новый авианосец пока России не по карману. Но кто знает, если нефть будет по 150 долларов за баррель, может, и на эту сверхдорогую военно-морскую игрушку у страны деньги найдутся.

Первый коментарий

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*