13.11.2018
13.11.2018

Электросамокат, сегвей и такси-мегадрон — что вы предпочтете?

Привычные велосипеды, мотоциклы и автобусы вот-вот канут в Лету, ведь инновационные технологии открывают перед нами весьма заманчивые перспективы. На каком же транспорте в недалеком будущем мы будем отправляться на море, к друзьям или на встречу с бизнес-партнерами?

На недавней мюнхенской выставке ISPO разработчики Citybirds презентовали свою новинку – электросамокат Eagle. Образец выполнен из пластика, но для дальнейшего производства будет использоваться карбон – легкий и очень прочный материал.

Вес компактного средства передвижения (сложенным занимает объем спортивной сумки) зависит от дальности поездки: на 15 км достаточно одной батарейки, на 30 км – двух, поэтому общая масса «Орла» составит всего 20-25 кг. Заряжается аккумулятор от простой розетки или от автоприкуривателя.

При этом малыш довольно быстрый и легко развивает скорость до 25 км/ч. К тому же, он умный:

  • подсказывает дорогу;
  • предсказывает дождь;
  • не позволяет заблудиться;
  • через Bluetooth контролирует SMS со звонками.

Сколько же будет стоить продвинутый Eagle? Это станет известно примерно через год, к началу сезона продаж.

Еще эффектней смотрится сегвей Ezflu от компании Zapata. Небольшая платформа с двигателем управляется предельно просто: пилот всего лишь манипулирует парой вертикально закрепленных рукояток. Сегвей без труда поднимает человека на высоту до 3000 метров, хотя экспериментаторы предпочитали ограничиваться 30 м. При этом уникальное устройство разгоняется до 180 км/ч!

Выглядит фантастически, не правда ли? И пусть это только экспериментальные модели, вызывающие множество вопросов (к примеру, по обеспечению безопасности), но можно быть уверенными: до небесных гонок с участием таких «чудо-мух» осталось совсем немного времени. Если, конечно, свои жадные руки на перспективное изобретение не наложит какой-нибудь Пентагон.

В футуристическую атмосферу нас окончательно погружает стартап Joby Aviation, заявленный еще в 2015 году. Именно тогда компания познакомила мир с концептом своего ноу-хау – 16-моторным конвертопланом, рассчитанным на два посадочных места.

Joby S2 представляет собой воздушное такси с вертикальным взлетом, который обеспечивают 12 из 16 электрических пропеллеров, благодаря чему машина не требует специально оборудованной полосы. В нужное время после взлета ставшие пока ненужными пропеллеры автоматически убираются, кабина принимает аэродинамическую форму пули, и с четырьмя лопастными винтами электротакси продолжает движение в качестве обычного самолета до момента посадки.

Тихий и безопасный аппарат, преодолевающий 200 миль за час, – отнюдь не мегадрон брутального Джеймса Бонда, ибо предназначен он для обычных граждан, способных выложить за потрясающий механизм около 20000 долларов. Кстати, сногсшибательная затея выполнима, и практической реализации проекта ждать придется недолго: группа инвесторов под руководством Intel и Toyota уже решила отправить калифорнийцам 100 миллионов у.е. для воплощения разработок в жизнь.

Первый коментарий

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*