22.10.2017
22.10.2017

Авианосец Нимиц

Статья про авианосцы США
Авианосцы США

Авианосец Нимиц — постройка одного такого судна обходится в 4 млрд.

С распадом Советского Союза в 1991 году в мире не осталось стран, которые могли бы оспаривать превосходство Соединенных Штатов в сфере военных технологий. Поэтому главные противники США волей-неволей вынуждены обращаться к партизанской стратегии и только на нее возлагать надежды.

А борьба с партизанами требует особенных видов вооружений, и в связи с этим американский авианосный флот, краса и гордость ВМС США, временно и, скорее всего, надолго остался не у дел. Это затишье ВМС США используют для усовершенствования конструкции плавучих аэродромов. Американские аналитики, в чьи задачи входит пунктуально подсчитывать, во сколько обходится налогоплательщикам содержание оборонного комплекса, приходят к выводу, что необходим новый конструктивный подход, позволяющий снизить стоимость размещения авиации в море. Вопрос о полном отказе от возможности осуществлять взлет и посадку самолетов и вертолетов в открытом море даже не стоит. Но предлагаемые конструкторами последнего поколения этих гигантов инновации позволят значительно облегчить бремя, возлагаемое на бюджет флотом из 8 авианосцев.

авианосец нимиц
Авианосцы США

Авианосец Нимиц — постройка одного такого судна обходится в 4 млрд. долларов, а эксплуатация — в 2 млрд. ежегодно. И это не считая самолетов общим количеством до 80. К значительным дополнительным расходам приводит то, что самолеты и вертолеты устаревают гораздо скорее, чем сами авианосцы. Программа по оборудованию последних предусматривает расходы в 81 млрд. К этому следует прибавить стоимость десятков кораблей обслуживания и кораблей защиты авианосца во время боевых действий. В общем и целом получается весьма внушительная сумма.

Первым шагом на пути к получению максимальной отдачи от кораблей многомиллиардной стоимости является продление срока их службы. Авианосцы класса «Нимиц» были рассчитаны на 30 лет службы, по истечении которых судно подвергалось капитальному ремонту и переоснащению и вновь поступало в эксплуатацию еще на 20 лет. Итого расчетный срок службы — 50 лет. Авианосцы нового поколения будут рассчитаны на 55 лет службы, за эти годы должны произойти смены 4-х поколений боевых систем, 5-и поколений авиационной техники и 10-ти — компьютеров.
Затем тотальная компьютеризация, скажем, в системе обслуживания подачи боеприпасов и бомб для самолетов, позволит одному человеку выполнять работу, на которой раньше были задействованы девять.

авианосец нимиц,
Авианосцы США

Изменения в конструкции авианосцев, скорее всего, будут еще более радикальными. Прежде всего, Авианосец Нимиц CVN-77, очевидно, будет последним из серии плоскопалубных судов; он сохранит прежнюю структуру подпалубного помещения, вплоть до двойного ядерного реактора. Изменения на полетной палубе коснутся прежде всего центра управления полетами, в настоящее время представляющего собой многоэтажное сооружение башенного типа. На модернизированных судах ЦУП будет размещаться в двух приземистых широких помещениях. Если одно высотное сооружение отражает радарный сигнал, что делает судно более чем заметным для РЛС противника, то два плоских широких здания будут рассеивать эти сигналы. Так опасность, исходящая от вражеских радаров, будет сведена до минимума. Британская пресса сообщает, что военное судно «Си Рейт», детище кораблестроительной фирмы «Воспер Торнкрофт», способно использовать дефлекцию луча радара для маскировки. К постройке флота из 28 кораблей по технологии «стелс» приступила Швеция. Можно не сомневаться, что американский ВМФ от нее не отстанет…

Авианосец Нимиц его размер представляет собой производную величину от функции катапульты и ядерного реактора

Кроме того, чтобы сделать авианосцы неуязвимыми во время боевых действий, планируется сделать их меньшими по размеру и более быстрыми. Как известно, для судов класса «Нимиц» размер представляет собой производную величину от функции катапульты и ядерного реактора, в задачи которого входит, помимо всего прочего, управление паром, приводящим в действие катапульту. Одной из наиболее радикальных технических новаций является демонтаж гигантских катапульт, работающих на паре, и их последующая замена на более легкие электроуправляемые системы.

авианосец нимиц
Авианосцы США

Компания «Кеймен Энерджетик» из Массачусетса объявила, что ее система работает с 70% КПД против 6% при использовании пара, и позволит уменьшить вес 100 000-тонного авианосца. Прекращение использования пара позволит впредь задействовать ядерную энергию. Но наиболее приемлемый вариант — пустить в ход современные турбоэлектрические энергостанции, приводящие в действие суперприводные двигатели. Расчеты аналитиков на службе ВМС убедительно доказывают, что строительство одного неядерного авианосца обойдется на 1 млрд. дешевле, а его эксплуатация будет дешевле на 39 млн в год. Уменьшение размеров и массы корабля сделает его маневреннее и «незаметнее».
В остальном аналитики предлагают ориентироваться по тем видам вооружений, которые закупают страны, рассматриваемые американцами как потенциальные враги, а именно — Иран, Северная Корея и т д. Маловероятно, что судам ВМФ США грозит нападение в открытом море. Но тактика заманивания авианосцев в прибрежные воды, где против них можно эффективно задействовать крылатые ракеты и мины, может сработать. Из 18 кораблей ВМС, получивших серьезные повреждения в ходе военных действий, 14 напоролись на мины. Лучшим оружием для борьбы с авианосцами можно считать высокоскоростные низколетящие антикорабельные ракеты. Две из них, французского производства, выпущенные иракцами по ракетному фрегату «Старк», унесли жизни 37 моряков.
Авианосцы — мощное оружие больших войн. «Интрепид» — гордость американского флота — более 30 лет прослужил своей стране, в том числе в годы Второй мировой. Он и его самолеты потопили в общей сложности 289 кораблей противника, среди них были и крейсер «Мусаси», один из лучших японских кораблей.
Впечатляющая статистика…

1 Comment

Оставить комментарий

Your email address will not be published.


*